http://www.extremal.ru/uplfile/articles/snowbord3.jpg
- фристайл/фрирайд

прыжки с трамплина, катание half-pipe («полутрубе»),

- фрирайд/экстрим

повороты разного радиуса, полеты, средние и высокие скорости,

- карвинг/слалом

тонные резаные повороты, по трассе и все трассы, скорости на пределе, в основном жесткий снег.


Длина.

На повеление доски влияет не «ростовка», а контактная длина – та часть, которая реально режет снег. При весе райдера 50-70 кг она должна быть 100-120 см, если вес больше 70 кг -115-130 см. Новичку лучше брать недлинную доску для фристайла – на ней легче учиться.

Жесткость.

Чем тяжелее, опытнее и агрессивнее райдер, тем жестче доска. Однако важна не только жесткость доски, но и как она гнется – по какой кривой. В идеале кривая прогиба должна быть близка к кривой бокового профиля. Важная производная от жесткости – это отдача, то есть ускорение, которое получает райдер от доски после того, как он вдавит ее в поворот. Если отдаче нет, то доска вялая, и кататься на ней опытному райдеру просто неинтересно.

Ширина.

Должна соответствовать размеру вашего ботинка. Если ботинок выступает более 2 см за края доски, то носки и пятки будут цепляться за снег. Если ботинок значительно меньше ширины доски, то становиться тяжело управлять доской, кантовать ее – сильно устают ноги. Доска с талией до 25 см подойдет для ботинок до 42 размера, если нога больше 43, то надо брать доску с талией 25-28 см.

Вес.

Зависит от геометрии и особенностей конструкции доски. Лучший вариант – когда применены материалы с очень высокой удельной прочностью (например – углепластик). То есть прочность остается та же, а вес снижается. Цена при этом, разумеется, возрастает. За каждые сэкономленные 100-200 г в магазине придется отдать не меньше $100.

Шлыков Алексей